Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо"
Год основания1989 годЯзыки образованияРусский

Доступная среда

 

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

 

   Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

  Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

   Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

  Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ближайшее время будет осуществляться с помощью стационарного пандуса (ПСД имеется).

  Помещения библиотеки и столовой оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

   В кабинетах имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

      СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Школьная библиотека расположена на втором этаже здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,76 м2. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью – 14,6 м2.  Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера, сканера, ксерокса. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Имеются оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в Интеренет для пользователей библиотеки. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Объект спорта:

  • - спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;
  • Спортивный объект обеспечивает проведение занятий учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).
  • Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

  • Кабинет СБО, ХБТ, домоводства
  •    Цель занятий социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
  •  Основная задача уроков хозяйственно-бытового труда - формирование у детей самостоятельности в посильных для детей видах труда и самообслуживания.
  •  Цель обучения домоводству – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

 

Кабинет профессионально-трудовой подготовки (столярное дело)

 

Цель обученияформирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

 

Кабинет профессионально-трудовой подготовки (швейное дело)

 

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

 

Кабинет логопеда

 

 

 

Сенсорная комната, кабинет психолога

 

                                                           

 

 Кабинет 4 класса    

Кабинет СКК 2, 3, 4 года обучения 

 Кабинет 1,2 классов 

Кабинет географии

 Кабинет математики      Кабинет русского языка и чтения

Актовый зал 

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ  

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (п. 7 ст. 79 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Организация питания обучающихся осуществляется в обеденном зале, соответствующем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в обеденном зале соответствует количеству питающихся обучающихся;
— пищеблок арендуется в школьной столовой МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Бодайбо", который обеспечен соответствующим технологическим оборудованием.
     Обучающиеся питаются по классам, согласно утвержденному графику.

  Выполняются все нормы рационального питания, созданные для учебных заведений. Особое внимание уделяется качеству продуктов, поступающих в школу. Это мясо и птица, свежие овощи и фрукты. 
Меню столовой составляется исходя из сезона, закупаются те фрукты и овощи, в которых в это время года находится больше всего витаминов и полезных веществ (согласовано с управлением Роспотребнадзора Иркутской области в марте 2019г.)

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (файл)

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) для использования в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году определен приказом ОО от 15.09.2021 г. № 92.  

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 

 

 ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  •  электронной почтой;
  •  локальной сетью;
  •  выходом в Интернет;
  •  разработан и действует школьный сайт.

Обеспечение подключения и широкополосного доступа социально значимых объектов (СЗО) к сети «Интернет» реализуется в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации.

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, созданы группы в мессенджерах WhatsApp, Viber.

 

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • компьютеры,
  • телевизоры,
  • МФУ,
  • мультимедийные проекторы,
  • мультимедийные образовательные цифровые системы.

 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

 

 

В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

Федеральный портал «Российское образование».

 

Российский общеобразовательный портал.

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

 

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

Федеральные органы управления образованием 

 

Адреса сайтов детских журналов

 

http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

 

http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

 

http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

 

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

 

http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

 

http://www.pravoslavie.ru/ - Православие

 

http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа

 

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

 

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

 

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

 

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

 

http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

 

http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

 

http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

 

http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.

 

http://www.iro.yar.ru - Информатика  в  играх  и  задачах. (Бескомпьютерный  курс)

 

http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

 

http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

 

http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

 

http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов.

 

http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

 

http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

 

http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников

 

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех

 

http://www.edu.rin.ru - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

 

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.

 

http://www.rfh.ru - Российский гуманитарный научный фонд

 

http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий

 

http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

 

 

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Общежитие и интернат не предусмотрены

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ

 

Летом 2021г. в ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» проведен  «Капитальный ремонт помещений 1 этажа по подпрограмме «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения».
А также для создания комфортных условий для обучающихся и при финансировании проектов планируется капитальный ремонт:
1. Капитальный ремонт помещений 1 этажа с перепланировкой под столовую здания ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо". Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная д. 33
2. Ремонт здания школы
СМЕТЫ и проект прилагаются. Документы

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфораструктуры

 

      - это документ, описывающий объект на предмет его доступности инвалидам и другим категориям маломобильных граждан. Проще говоря, это документ, в котором указывается исчерпывающая информация о доступности конкретного объекта (территории объекта, входной группы, отдельных помещений) для граждан с различными видами инвалидности.

     Согласно государственной программе «Доступная среда» к 2025 году 100% объектов должны быть приспособлены для посещения их лицами с инвалидностью и другими категориями маломобильных граждан. Для объектов, которые уже доступны (частично доступны) для инвалидов и маломобильных граждан оформляется паспорт доступности, информация о таком объекте заносится в карту каждого отдельного населенного пункта.

 План мероприятий по поэтапному приведению объекта ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо" на предмет доступности для инвалидов

 

 

XXX


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей