КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ГОКУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. БОДАЙБО»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
I.Пояснительная записка
Календарный учебный график ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» сформирован на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Устава ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».
II.Продолжительность учебного года
Начало 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023 года (пятница).
В 1 классе – 33 учебных недели
Во 2-9 классах - 34 учебных недели
Окончание учебного года:
Дата окончания учебных занятий в 1 классе – 27 мая 2024 года
Дата окончания учебных занятий во 2-9 классах – 28 мая 2024 года
Дата окончания учебного года - 31 августа 2024 года
III.Продолжительность учебных периодов
В 1-9 классах учебный год делится на четверти.
- Продолжительность учебных периодов в 1 классе:
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало периода |
Конец периода |
Количество учебных недель |
Количество календарных/рабочих дней в четверти |
Количество выходных и праздничных дней |
|
1 четверть |
01.09.2023 |
27.10.2023 |
8 недель и 1 день |
57/41 |
16 |
2 четверть |
06.11.2023 |
29.12.2023 |
8 недель |
54/40 |
14 |
3 четверть |
10.01.2024 |
16.02.2024 |
5 недель и 3 дня |
38/28 |
10 |
3 четверть |
26.02.2024 |
22.03.2024 |
3 недели и 4 дня |
25/19 |
7 |
4 четверть |
01.04.2024 |
27.05.2024 |
7 недель и 2 дня |
57/37 |
20 |
ИТОГО 2023/2024 учебный год |
33 недели |
231/165 |
67 |
- Продолжительность учебных периодов во 2-9 классах:
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало периода |
Конец периода |
Количество учебных недель |
Количество календарных/рабочих дней в четверти |
Количество выходных и праздничных дней |
|
1 четверть |
01.09.2023 |
27.10.2023 |
8 недель и 1 день |
57/41 |
16 |
2 четверть |
06.11.2023 |
29.12.2023 |
8 недель |
54/40 |
14 |
3 четверть |
10.01.2024 |
22.03.2024 |
10 недель и 1 день |
74/51 |
22 |
4 четверть |
01.04.2024 |
28.05.2024 |
7 недель и 3 дня |
58/38 |
20 |
ИТОГО 2023/2024 учебный год |
34 недели |
243/170 |
72 |
В соответствии с ч. 1 ст. 112 ТК РФ
ПРАЗДНИЧНЫМИ ДНЯМИ в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.
Перенос выходных дней в 2024 году:
с субботы 6 января на пятницу 10 мая;
с воскресенья 7 января на вторник 31 декабря;
с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля;
с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля;
с субботы 28 декабря на понедельник 30 декабря.
- Продолжительность каникул в течение учебного года
- Продолжительность каникул в 1 классе:
Наименование каникул |
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность каникул (дней) |
Осенние |
28.10.2023 |
05.11.2023 |
9 |
Зимние |
30.12.2023 |
09.01.2024 |
11 |
Зимние дополнительные |
17.02.2024 |
25.02.2024 |
9 |
Весенние |
23.03.2024 |
31.03.2024 |
9 |
ИТОГО за период 1-3 четвертей: |
38 |
||
Летние |
28.05.2024 |
31.08.2024 |
96 |
ИТОГО: |
134 |
- Продолжительность каникул в 2-9 классах:
Наименование каникул |
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность каникул (дней) |
Осенние |
28.10.2023 |
05.11.2023 |
9 |
Зимние |
30.12.2023 |
09.01.2024 |
11 |
Весенние |
23.03.2024 |
31.03.2024 |
9 |
ИТОГО за период 1-3 четвертей: |
29 |
||
Летние |
28.05.2024 |
31.08.2024 |
95 |
ИТОГО: |
124 |
- Продолжительность учебной недели и сменность занятий
Продолжительность учебной недели во всех классах - 5 дней. Обучение осуществляется в одну смену. Начало уроков в 8 часов 15 минут. Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность уроков:
1 класс - 35 минут (I и II четверти);
1 класс - 40 минут (III и IV четверти);
2 - 9 классы - 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка распределена в течение учебной недели, согласно требованиям СанПиН, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся I класса – не превышает 4 урока;
- для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков.
- для обучающихся V- IXклассов – не более 6 уроков.
- Сроки и формы проведения промежуточной аттестации
№ п/п |
Предмет |
Форма |
Сроки |
Русский язык |
Контрольная работа |
I четверть – с 16 по 20 октября 2023г. II четверть – с 18 по 22 декабря 2023г. III четверть – с 11 по 15 марта 2024г. IV четверть (год) – с 13 по 17 мая 2024г. |
|
Чтение |
Проверка техники чтения |
||
Математика |
Контрольная работа |
||
Профессионально-трудовое обучение |
Контрольная работа |
- Сроки проведения итоговой аттестации в классах для детей с легкой умственной отсталостью
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов проводится в рамках учебного года 29 мая 2024 года в виде защиты проекта по профильному труду.
- Сроки и формы проведения промежуточной аттестации в специальных классах для детей с умеренной умственной отсталостью:
Сроки |
II четверть – с 18 по 22 декабря 2023г. IV четверть (год) – с 13 по 17 мая 2024г. |
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Предметом итоговой оценки освоения обучающим АООП является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не рассматриваются как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся АООП, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др.
Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися АООП:
- Материал усвоен;
- Частично усвоен;
- Не усвоен
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений учащихся в различных средах.