Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо
Год основания1989 годЯзыки образованияРусский

Программа развития


Загрузить файл
 

Приказ № 118 от 24.12.2019 г. "О внесении изменений в программу развития, утверждённую приказом от 27 марта 2017 г. №22"

 

Наименование Программы

Программа развития ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» на 2017-2019 г. «Формирование образовательного пространства школы в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

Разработчики Программы

Педагогический коллектив и администрация школы

 

 

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

 

Научно-методические основы

разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015(ред. от 13.12.2013)"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599;
  • Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Устав ОУ;
  • Локальные акты школы.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Основные этапы

обсуждения и принятия Программы

1 этап: обсуждение на административном совете, анкетирование педагогов, родителей, учащихся.

2 этап: обсуждение на школьных методических объединениях, совете родителей.

3 этап: принятие программы педагогическим советом.

 

Кем принята

Педагогический совет школы, протокол № 13 от 27.03.2017 г.

 

Цель Программы

Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС УО) и с учетом потребностей социума.

 

Задачи Программы

1. Создание безбарьерной образовательной среды  для реализации ФГОС ОВЗ.

2. Разработка   информационно-методического оснащения образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС УО.

3. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы.

4. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности выпускника ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»

5. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры образовательного процесса.

 

Ожидаемые результаты

1.В архитектурном и информационно - методическом оснащении:

- Создание доступной архитектурной среды для учащихся с ОВЗ в учреждении и на территории школы.

- Оборудование кабинетов психолога, логопеда, СБО, спортивного зала (ЛФК и ритмика) специальным оборудованием для проведения коррекционных занятий в рамках реализации ФГОС УО.

- Приобретение специальной   учебно-методической литературы, соответствующей особенностям учащихся для реализации ФГОС УО.

-Нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273 « Об образовании в РФ», ФГОС УО.

 

2. В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по ФГОС УО,   использованию инновационных технологий   в коррекционно - развивающем обучении;

- не менее 50 % педагогов будут способны транслировать собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

 

3.В организации образовательного процесса:

- дети- инвалиды будут обучаться по специальным индивидуальным программам развития (СИПР);

- не менее 70 % учащихся школы будет включено в творческую и спортивную деятельность;

- в школе будет работать программа по профессиональному самоопределению выпускников.

-инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально соответствовать нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- учебные кабинеты будут максимально оснащены в соответствии с требованиями ФГОС УО.

4.В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

- не менее 40 % школьников будет обучаться в системе дополнительного образования в рамках социального партнёрства.

 

Срок действия

2017 – 2019 годы.

 

 

 

Этапы реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап I - Аналитико-проектировочный. Сроки реализации март- август 2017 год.

- Разработка направлений приведения образовательного пространства школы в соответствие с ФГОС УО.

-Определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

- Корректировка вариантов АООП УО, реализуемых школой.

Этап II—Реализующий. Сроки реализации сентябрь 2017г. – май 2019г.

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Реализация ФГОС УО.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Этап III –Аналитико-обобщающий. Сроки реализации   сентябрь- декабрь 2019г.

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

 

Структура Программы

  1. Введение
  2. Информационная справка о школе
  3. Концепция развития школы
  4. План реализации Программы
  5. Ожидаемые результаты

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

мероприятие

сроки

Средства финансирования

 

Повышение квалификации педагогических работников

2017-2018 г.

Использование средств бюджета

 

Оснащение     учебных кабинетов компьютерной ,мультимедийной  техникой.

2017-2019г.

Использование средств бюджета

 

Приобретение УМК в соответствии с требованиями ФГОС УО.

2017-2019г.

Использование средств бюджета

 

Обновление фонда методических пособий, дидактического и наглядного материала.

2017г.

Использование средств бюджета, привлечение благотворительных средств

 

Оснащение учебных кабинетов мебелью.

2017-2019г.

Использование средств бюджета

 

Ремонт систем канализации, отопления, холодного и горячего водоснабжения, освещения

2017-2019г.

Использование средств бюджета

 

Замена ограждения территории школы.

2018г.

Использование средств бюджета

 

Оснащение обеденного зала необходимым оборудованием.

2018-2019г.

Использование средств бюджета, привлечение благотворительных средств.

 

Оборудование кабинета психолога

2018-2019г.

Субсидии программы «Доступная среда», использование средств бюджета

 

Оборудование спортивного зала

2018-2019г.

Субсидии программы «Доступная среда», использование средств бюджета

 

Оборудование кабинета логопеда

2018-2019г.

Субсидии программы «Доступная среда», использование средств бюджета

 

Оборудование кабинета СБО

2018-2019г.

Субсидии программы «Доступная среда», использование средств бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете,

общешкольных   родительских собраниях.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей