Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо"
Год основания1989 годЯзыки образованияРусский

Районный семинар

Районный семинар
Районный семинар

17 февраля 2020 г.

Текст
Фото

Файл 

 

     14 февраля 2020г. в школе прошел ежегодный, ставший уже традиционным муниципальный семинар- практикум для педагогов школ района, обучающих детей с ОВЗ.

Тема семинара: «Реализация АООП на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

   Цель: представление процесса реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

     Свою работу семинар начал с приветственного слова замдиректора по УР школы Майоровой М.В., которая предложила гостям с помощью метода «Дерево ожиданий и опасений» определить, что они ожидают от семинара и чего опасаются. На бумажных ладошках зелёного цвета педагоги сделали свои записи и поместили свои «зеленые ладошки» на дерево на магнитную доску. Проанализировав записи, можно сделать вывод: педагоги ждут много нового и интересного, ничего не опасаются, чувствуют себя комфортно.

      Программа семинара была насыщена и разнообразна, содержала не только теоретические вопросы, но и практическую часть (открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия)

Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями педагогов школы, которые отражали вопросы реализации АООП в образовательном учреждении и представлены конкретными методическими рекомендациями, а также имели практический выход.

   Замдиректора по УР М.В. Майорова представила коллегам презентацию «АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности», в которой достаточно подробно осветила вопрос об основном назначении и особенностях разработки АООП, о требованиях к приему обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию, напомнила участникам семинара структуру АООП обучающихся с умственной отсталостью. Также Марина Васильевна познакомила слушателей с особенностями реализации 4 адаптированных основных образовательных программ, которые успешно реализует специальная (коррекционная) школа. После представления презентации педагоги получили тест-анкету

«А знаете ли вы?» для закрепления теоретических вопросов, при заполнении которой коллеги из других школ смогли активизировать свои знания в области основных понятий ФГОС.

    Гринеева Т.В- учитель русского языка и чтения, участник ТПГ познакомила коллег с особенностями «Разработки рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», обратив особое внимание на соблюдение требований к структуре и оформлению рабочих программ. Татьяна Викторовна провела практическую работу с участниками семинара «Составь структуру РП».

    Учитель СКК 1уровня - Алдохина В.В. поделилась опытом по организации образовательного процесса обучающихся с ТМНР, представив презентацию с теоретическим материалом, а также с видеофрагментами проведённых уроков.

  Практическая часть семинара представлена открытыми уроками и коррекционно-развивающими занятиями. Свое педагогическое мастерство представили 7 педагогов школы. Высоко оценили качество открытых уроков участники семинара-учителя школ района.

    При подведении итогов семинара также был использован метод «Ладошки». На листе бумаги ладошка, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. Гости отметилитеплая и доброжелательная атмосферу семинара, высокий уровень подготовки и проведения, изъявив желание встречаться чаще.

   На память о встрече участникам семинара были вручены символические подарки с символическим смыслом. Это закладки с одной стороны линейка, с другой – таблица умножения.Линейка символизирует ваш профессиональный рост, таблица умноженияприумножение ваших профессиональных достижений в реализации ФГОС.)

Все участники семинара пожелали друг другу дальнейших творческих успехов!

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей