Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо"
Год основания1989 годЯзыки образованияРусский

неделя музыки

неделя музыки
неделя музыки

27 января 2024 г.

Текст
Фото

 Согласно плана методической работы школы с 23 января по 26 января 2024 уч.года прошла предметная неделя по Музыке. 

 

ПЛАН НЕДЕЛИ

Вторник

23.01.24г.

Скк 9

     класс

«Поговорим о музыке» - беседа о творчестве П.И.Чайковского

1.Жизнь и творчество композитора.

2.Просмотр видео и фо-то материала.

3.Прослушивание произведений.

      1-3

     класс

«Музыкальный зоопарк» .

Прослушивание и беседа о музыке  Сен- Санса

«Карнавал животных».

 

      2-4

     класс

П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Просмотр и слушание музыкальной сказки, беседа о героях сказки.

Скк 1-4

     класс

Музыкальная сказка «Дюймовочка».

Просмотр и прослушивание музыкальной сказки, беседа о героях сказки.

Скк 5-6

     класс

Музыкальная сказка «Снегурочка « на музыку Н.А.Римского – Корсакова.

Просмотр и прослушивание музыкальной сказки, беседа о героях сказки.

     6 «а»

     Класс

«Угадай мелодию»- Конкурсная программа.

В конкурсной программе прозвучат песни из Советских мультфильмов. В конце программы ребята хором исполнят любимые песни в сопровождении фортепиано.

Среда

24.01.24г.

        1-3

      класс

«Мы рисуем песню» - конкурс рисунков.

«Детская песня в рисунке». Исполняется всем классом ранее выученная на уроках песня и объявляется конкурс на лучший рисунок к исполненной песне.

         2-4

       класс

«Мы рисуем музыку»- конкурс рисунков.

Музыкальная сказка в детском рисунке. Ребятам предлагается нарисовать картинку к просмотренной ранее музыкальной сказке на музыку П.И.Чайковского «Щелкунчик».

        6 «б»

       класс

«Угадай мелодию »- Конкурсная программа.

В конкурсной программе прозвучат песни из Советских мультфильмов. В конце программы ребята хором исполнят любимые песни в сопровождении фортепиано.

Пятница

26.01.24г.

        1-9

      классы

«Иван Сусанин и его героизм в музыке оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» .

Беседа : 1. Два названия оперы;

                 2. Исторические факты;

                 3. Первая, национальная опера;

                 4. Патриотическая линия;

                 5. Гимн царской России.

23.01 состоялась беседа о творчестве   П.И.Чайковского «Поговорим о музыке» в Специальном коррекционном 9 классе.  В мероприятии были использованы видео, аудиозаписи, а так же в исполнении учителя прозвучали такие пьесы , как  «Сладкая греза», «Утро», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы», «Вальс». Ребята с вниманием и интересом знакомились с творческим наследием композитора.

 

23.01 в 1-3 классах состоялась беседа «Музыкальный зоопарк» о музыке французского композитора К. Сен –Санса. Учитель познакомила ребят с творчеством композитора. В программе беседы были прослушаны 10 пьес из сюиты «Маскарад животных» К.Сен-Санса. Перед прослушиванием пьесы учитель давал словесное описание характера животного. В беседе прозвучали все пьесы составляющие цикл сюиты: «Лев», «Куланы», «Петух и курицы», «Слон», «Аквариум» и т.д., были использованы видео и аудио материалы.

 

23.01 в 2-4 классах состоялся просмотр и слушание музыкальной сказки – балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». По окончании просмотра, была проведена беседа о главных героях балета.

 

23.01 в Скк 1-4 классах состоялся просмотр музыкального спектакля- «Дюймовочка», на сюжет сказки Г.Х Андерсена. В спектакле задействованы артисты- дети, театральной студии   одной из российских общеобразовательных школ. Нашим ребятам понравился спектакль. В спектакле каждый герой исполнил свой музыкальный номер, либоэто был танец или песня.

 

23.01 в Скк 5-6 классах был проведен просмотр музыкальной сказки «Снегурочка» на музыку великого русского композитора Н.А.Римского- Корсакова.

После окончания просмотра сказки была проведена беседа о главных героях сказки. Активно принимали участие в беседе Кирилл Аносов, Ли Ярослав, старалась беседу поддержать Татьяна Москвинова..

 

23.01 в 6 «а» классе была проведена  интеллектуально- развлекательная игра «Угадай мелодию» , состоящая их 3-х туров. В программе конкурса прозвучали песни из Советских мультфильмовв исполнены на фортепиано учителем музыки. Требование 1-го тура: узнать и сказать как называются прозвучавшие песни с аккомпанементом. Если ребята не помнят название, то продублировать слова звучавших песен. Требование 2-го тура: узнать песню, исполненную из кусочка мелодии, состоящую из 5-6 нот без аккомпанемента.  Требование 3-го тура: узнать и назвать песню из словесного описания содержания песни. Ребята класса разделились на две команды под названием «Меломаны» и «Улыбка». С хорошим настроением и очень активно отвечали на вопросы такие ребята ,как Герцег Оля, Цырятова Марианна, Курдобакин Глеб, а самым  активным участником игры был Максим Никитин.  Оказалось, что он больше всех ребят знает песни из мультфильмов Советского периода. С его помощью и победила команда, в которой играл  Максим. В конце конкурса учитель поздравила победителей конкурса, все по аплодировали себе за хорошую игру, спели хором веселую песню «Неприятность эту мы переживем», а затем учитель всем ребятам класса раздала конфеты.

 

24.01 в 1-3 классах был проведен конкурс рисунков по теме- «Мы рисуем песню». Тема – «Детская песня в рисунке». Были исполнены ребятами несколько песен, разученные ранее на уроках музыки такие, как «Улыбка», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Антошка». Затем, каждому ребенку было предложено выбрать полюбившуюся песню для изображения ее содержания на рисунке. Ребята выбрали себе песни и занялись художественным «творением искусства». Все ребята справились с предстоящими задачами в меру своих природных возможностей. По окончанию урока, ребятам было предложено на следующем уроке музыки дорисовать свои картинки, кто не успел до конца дорисовать.

 

24.01 в 2-4 классах состоялся конкурс рисунков по теме «Мы рисуем музыку». «Музыкальная сказка в детском рисунке. Ребятам предложено нарисовать картинку к просмотренной музыкальной сказке- балету «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского. Все ребята с заданием справились в меру своих способностей.

 

24.01 в 6 «а» классе была проведена   интеллектуально- развлекательная игра «Угадай мелодию» состоящая их 3-х туров. В программе конкурса прозвучали песни из Советских мультфильмов в исполнены на фортепиано учителем музыки. Требование 1-го тура: узнать и сказать, как называются прозвучавшие песни с аккомпанементом. Если ребята не помнят название, то продублировать слова звучавших песен. Требование 2-го тура: узнать песню, исполненную из кусочка мелодии, состоящую из 5-6 нот без аккомпанемента.  Требование 3-го тура: узнать и назвать песню из словесного описания   содержания песни. Ребята класса разделились на две команды под названием «Мелодия» и «Красота». Все ребята с хорошим настроением принимали участие в игре и показали неплохие знания в области песенного творчества. Победителей и проигравших нет, победила дружба! Все ребята молодцы. В конце программы учитель раздала ребятам конфеты , . Все ребята с удовольствием пропели несколько отрывков из Советских песен, в каждой песне по одному куплету, где то по одному припеву, какие слова кто знал.На общем позитиве закончилась конкурсная программа.

 

26.01 1-6 классах была проведена беседа «Иван Сусанин и его героизм в музыке оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» или «Смерть за царя».

План беседы:

1.Два названия оперы;

2.Исторические факты;

3.Первая, национальная опера;

4.Патриотическая линия;

5.Гимн царской России.

 

Все присутствующие ребята с интересом слушали проводимую беседу, а в конце программы задавали интересующие их вопросы по теме беседы. В ходе беседы Ребята познакомились с портретам  М.И.Глинки, узнали в о том, что М.И.Глинка является не только великим композитором российским, но и является основоположником всей русской классической музыки, его называют в музыке «Солнцем Русской музыки», как А.С.Пушкина в литературе, а М.И.Глинку в музыкальном мире. Ребята узнали много нового о творческом наследии композитора, которое мы получили в дар от него, после его смерти. Познакомились с подвигом простого, Комстромского крестьянина Ивана Сусанина в 1612 году во время войны с польскими интервентами, из села Домнина, где сейчас, в наше время, находится памятник этому герою. Узнали ребята почему в то время император Руси и его элита не приняли эту оперу и назвали ее «мужитской», поэтому пришлось М.И.Глинке придумать для оперы «Иван Сусанин» второе название - «Жизнь за царя», у императора, вельмож и придворных это название вызвало огромный восторг. И только тогда эта опера была разрешена цензурой и была разрешена для показа на сценах театров России и всего западного мира. Так же ребята узнали, что в царской России гимном являлся долгое время гимн «Славься великая Русь», гимн, посвященный всем людям, таким как Иван Сусанин, героям великой в то время Руси, взятый из заключительной части оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Российская земля всегда гордилась своими героями и об этом в своем творчестве нам рассказал великий композитор- музыкант нашей страны Михаил Иванович Глинка. После окончания беседы ребята еще долго подходили в классе к учителю и продолжали задавать вопросы, касающиеся подвига Ивана Сусанина. Я думаю, что ребята в душе переживали об истории героического поступка Костромского крестьянина и у них все впорядке в плане патриотической линии, раз задавалось много вопросов.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей